понедельник, 5 декабря 2022 г.

Электромобиль и разговоры вокруг него.

 

           Эта идея пришла ко мне при обдумывании принципа вечного двигателя. Смысл работы в том, что бы колесо, вращаемое внутренним встроенным электродвигателем, одновременно создавало энергию в качестве генератора. Не спешите смеяться и дальше не читать! Я нашел рациональное зерно в этой, казалось бы утопической идее. 

В чем соль идеи? Для простоты представления конструкции возьмем электрический велосипед. Там все просто. Статор двигателя жестко сидит на раме, а постоянные магниты на роторе – колесе, вращаются под действием магнитного поля, создаваемого обмотками статора от внешнего источника питания – аккумулятора.

А теперь представим себе, что с другой стороны ступицы колеса (если мотор справа, то генератор – слева), так же жестко на этой же раме установлены обмотки генератора. По всей окружности генератора расположены группами по три обмотки на одну вращающуюся ось, на подшипниках установлены диски, на которых так же по три неодимовых магнита полюсами перпендикулярно этим обмоткам. По окружности этих дисков имеется зубцы, которые входят в зацепление с внутренней шестерней на ободе самого колеса. Получается планетарный редуктор.  Один оборот колеса провернет много раз вращающиеся магниты троичной группы.  Понятно, что чем больше обороты – тем эффективнее работает генератор. А обороты зависят от соотношения внешней и внутренней шестерни. Магниты на своем диске закреплены жестко, а диск вращается в составе планетарного редуктора. С поворотом колеса, магниты смещаются к следующей группе статорных катушек. Таких групп может быть столько, сколько равномерно распределив их, можно вместить в плоскости генератора. Так мы получим пульсирующий поток энергии с направленным вектором.   Далее все катушки нужно соединить последовательно и направить ток на электродвигатель колеса. Диаметр провода на катушках генератора можно сделать в два, три раза больше диаметра провода на обмотках двигателя, а количество витков уменьшить во столько же раз. Это даст повышение тока в обмотке при снижении напряжения. А напряжение будет зависеть от количества возбуждающих обмоток, соединенных последовательно. Далее переходим к собственно двигателю. Мощные неодимовые магниты в виде брусков располагаются по всей внутренней окружности обода колеса и крепятся жестко.  Они же и приводят в движение транспортное средство. Катушки, создающие вращательное магнитное поле, жестко закреплены на статоре.  Передача энергии от генератора к двигателю бесконтактная, по проводам. Между магнитными полями двигателя и генератора обязательно ставится изолирующая перегородка. Регулировка (управление) оборотами и скоростью движения может быть электронная. Аналогично и старт транспортного средства такой же, как у обычного электротранспорта с аккумулятором. Но он нужен только при старте, а потом сам может подзаряжаться от генератора. Соответственно его емкость большей не нужна.  Торможение может быть как магнитным, так и механическим.  ВСЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий